Ревизионной комиссией города Пущино проведена экспертиза  проекта Решения Совета депутатов городского округа Пущино Московской области «О бюджете городского округа Пущино Московской области на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов»

           Ревизионной комиссией города Пущино проведена экспертиза  проекта Решения Совета депутатов городского округа Пущино Московской области «О бюджете городского округа Пущино Московской области на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов» и составлено Заключение. 

           В результате экспертизы проекта бюджета выявлено следующее:

          1.    Бюджет городского округа Пущино составлен на три года: очередной 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Московской области от 29.04.2014г. №42/2014-ОЗ «О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области».

          2.    По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Совета депутатов городского округа Пущино «О бюджете городского округа Пущино на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проект бюджета городского округа Пущино, соответствует требованиям Бюджетного Кодекса РФ.

           3.  Прогнозируемые значения показателей социально-экономического  развития  городского  округа  Пущино  в  2024  году  и  плановом     периоде    2025 — 2026 годов  свидетельствуют      об   ожидаемом улучшении      экономической      ситуации     в основных сферах экономической деятельности.  Однако, наблюдается небольшое сокращение численности постоянного населения городского округа Пущино. 

            4.   Доходы бюджета на 2024 год планируются в объеме 1300357 тыс. рублей, с сокращением по сравнению с ожидаемым исполнением 2023 года на 825830 тыс. рублей, или 39%. Данное сокращение планируется  за счет уменьшения  размера  безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов. В 2025 году доходы бюджета прогнозируются в объеме 1102535 тыс. рублей, или с сокращением  по сравнению с 2024 годом на 197822 тыс. рублей, или 15 %, в 2026 году — в сумме 1134275 тыс. рублей, т.е. с ростом  по сравнению с 2025 годом на 31740 тыс. рублей или 3 %.

           5.      Расходы бюджета городского округа Пущино на 2024 год предусмотрены в объеме 1313258 тыс. рублей, в том числе на реализацию муниципальных программа 1305781  тыс. рублей (99,4% общего объема расходов). В 2025 году объем расходов составит 1107208 тыс. рублей, включая условно утвержденные расходы в сумме 20000 тыс. рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ –  1079850 тыс. рублей (97,5 % общего объема расходов). В 2026 году, соответственно, расходы бюджета составят 1140316  тыс. рублей, включая условно утвержденные расходы в сумме 39 000 тыс. рублей, в том числе на реализацию программ – 1093958 тыс. рублей (95,9 % общего объема расходов).

           6.  Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на реализацию муниципальных программ, не соответствует объему и структуре их финансирования в соответствии с паспортами муниципальных программ. Есть отличия и в структуре подпрограмм.

           7.   В бюджете городского округа Пущино на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годы предусмотрены средства резервных фондов:

— резервного фонда администрации городского округа Пущино на 2024 год в сумме 300 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 300 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 300 тыс. рублей;

— резервного фонда администрации городского округа Пущино на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2024 год в сумме 300 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 300 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 300 тыс. рублей.

        Размер запланированных Резервных фондов администрации городского округа соответствует требованиям п. 3 ст. 81 БК РФ.

          8. Статьей 6 проекта бюджета предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на 2024 год в размере 6500 тыс. рублей, на 2025 год в размере 7811 тыс. рублей; на 2026 год в размере 0 тыс. рублей, что соответствует требованиям п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

            9.  Планируемый объем привлекаемых заемных средств в 2024 году соответствует погашаемым, как и в 2025 и 2026 годах, что позволит  избежать размера муниципального долга.

            10.  Предельный объем муниципального долга городского округа Пущино на 2024 год и плановый период 2024 — 2026 годов соответствует требованиям статьи 107 БК РФ, а объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует требованиям статьи 111 БК РФ.

            11. Планируемые показатели дефицита бюджета городского округа Пущино не превышают объема доходов местного бюджета установленного ст.92.1 БК РФ. Виды источников финансирования дефицита бюджета городского округа Пущино соответствуют статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

            12. Представленный проект решения Совета депутатов городского округа Пущино «О бюджете городского округа Пущино на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в целом соответствует положениям бюджетного законодательства Российской Федерации, Московской области и городского округа Пущино и может быть принят к рассмотрению Советом депутатов городского округа Пущино.

                                                              Внесены предложения:

          1.  Администрации городского округа Пущино: привести муниципальные программы в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Пущино «О бюджете городского округа Пущино на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.            2.  Совету депутатов городского округа Пущино: рассмотреть проект решения Совета депутатов городского округа Пущино «О бюджете городского округа Пущино на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» с учетом составленного по итогам экспертизы  настоящего Заключения.